Курсы

Увеличения эмпатии в переговорах/коммуникации с помощью техники «Комплимент»

Комплимент — одно из самых эффективных средств общения, в том числе делового. В ходе переговоров удачный комплимент навредить не может, а пользу способен принести огромную. Как гласит китайская мудрость, комплиментами можно завоевать любовь любого человека.

В бытовом и деловом общении с помощью комплимента можно увеличить градус взаимного доверия и расположить к себе другого человека. Большинство людей справедливо считают, что слышать комплименты приятно. Действительно, в этом случае возникают положительные эмоции, проявляется искренний интерес и уважение.

Когда мы делаем комплимент оппоненту, мы проявляем эмпатию к нему. Тем более по статистике человек в мыслях отмечает комплименты в 3 раза чаще чем говорит об этом. Поэтому давайте тренироваться проявлять к людям положительный интерес с помощью комплимента.

Как правильно говорить комплименты? Найдите в человеке, которому вы хотите сделать комплимент, что-то такое, что вам действительно нравится (одежда, макияж, сумочка, автомобиль, черта характера). Делая комплимент, не говорите о совершенно уж очевидном. Это банально и грубо. Не обобщайте и не слишком преувеличивайте! Избегайте в комплиментах таких слов, как «все», «никто», «всегда», «никогда», «лучше всех». Любые попытки обобщить подчеркнут вашу неискренность. Не делайте продуманных комплиментов, то есть не естественных, пошлых, нелепых, смешных, ложных. Выражайте свой позитив в отношении к окружающим людям. Делайте комплименты! Не стесняйтесь! Радуйте себя и других приятными эмоциями.
2023-03-29 15:30 Коммуникация